Уполномоченный по защите прав предпринимателей
Омской области

 Уважаемые посетители официального сайта Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области!


 


Специальный Институт уполномоченных по защите прав предпринимателей (бизнес-омбудсменов) – новый механизм защиты бизнеса. Его основная цель – защита прав и законных интересов предпринимателей в их отношениях с различными органами власти на федеральном и региональном уровнях. Субъекты предпринимательской деятельности вправе обратиться к региональному уполномоченному, когда они сталкиваются на территории Омской области с нарушениями своих прав, бюрократическим давлением, коррупцией, административными барьерами.

В своей работе рассчитываю на поддержку всего бизнес-сообщества Омской области, так как только общими совместными усилиями мы можем создать благоприятную деловую среду и установить конструктивный диалог с властью.

 

Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Государственным контролем признается деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных или региональных), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных законодательством и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения соответствующих проверок.

Муниципальным контролем признается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.

Порядок организации и проведения уполномоченными органами проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в ходе государственного (муниципального) контроля, а также права и обязанности лиц, участвующих в таких проверках, установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Федеральный закон № 294-ФЗ).

Надзорная деятельность органов прокуратуры регулируется Законом Российской Федерации от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и не подпадает под требования Федерального закона № 294-ФЗ. По данному вопросу рекомендуем ознакомиться с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года № 2-П.

Важно обратить внимание:

1. Положения Федерального закона № 294-п, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются:

- при проведении оперативно-разыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия;

при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования;

при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации;

при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;

при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий;

при проведении проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности;

- к мероприятиям по контролю, направленным на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;

к мероприятиям, проводимым должностными лицами пограничных органов при осуществлении своих полномочий во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском и Каспийском морях;

к мероприятиям, проводимым должностными лицами войск национальной гвардии Российской Федерации при выявлении нарушений требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

при проведении национальной инспекции в Антарктике.

2. Положения Федерального закона № 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются также при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля:

контроль за осуществлением иностранных инвестиций;

государственный контроль за экономической концентрацией;

контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере;

налоговый контроль;

валютный контроль;

таможенный контроль;

государственный портовый контроль;

контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

контроль на финансовых рынках;

банковский надзор;

страховой надзор;

надзор в национальной платежной системе;

государственный контроль за осуществлением клиринговой деятельности;

государственный контроль за осуществлением деятельности по проведению организованных торгов;

контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

пограничный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный и транспортный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

контроль за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов;

федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;

контроль за деятельностью организаторов распространения информации в сети «Интернет», связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и информации об этих пользователях;

контроль за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

государственный контроль и надзор за обработкой персональных данных;

государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

государственный контроль в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации;

- федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности.

3. Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):

государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации, за исключением государственного контроля за экономической концентрацией;

лицензионный контроль;

экспортный контроль;

государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций;

федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции;

федеральный государственный надзор в области связи;

федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны;

государственный надзор в сфере рекламы;

федеральный государственный транспортный надзор (в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта);

федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;

федеральный государственный контроль за соблюдением требований правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом;

федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности;

федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии;

государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности;

федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;

федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений;

федеральный государственный пожарный надзор;

государственный строительный надзор;

государственный контроль (надзор) на территории особой экономической зоны;

государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий;

государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов);

государственный надзор в области организации и проведения азартных игр;

федеральный государственный надзор за проведением лотерей;

федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций;

региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси;

региональный государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль;

государственный контроль (надзор) в сфере образования;

региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов;

федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц;

государственный экологический надзор;

государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль;

государственный контроль (надзор) в свободной экономической зоне;

федеральный государственный пробирный надзор;

федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств;

государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;

федеральный государственный надзор за деятельностью религиозных организаций;

государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности;

государственный надзор за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации;

внешний контроль качества работы аудиторских организаций, определенных в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», который осуществляется федеральным органом исполнительной власти;

федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения;

региональный государственный контроль в области организации дорожного движения;

государственный контроль за деятельностью в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов.

Проверки проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании разрабатываемых органами государственного (муниципального) контроля ежегодных планов и принимаемых в соответствии с ними правовых актов (плановые проверки) либо, при наличии исключительных обстоятельств, без их учета (внеплановые проверки).

С 1 июля 2015 года сведения о проведении плановых и внеплановых проверок, проводящихся в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, включаются контрольно-надзорными органами в единый реестр проверок. Порядок формирования и ведения единого реестра проверок определен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415.

Органы контроля и надзора несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок. В случае неразмещения контрольно-надзорным органом в сети «Интернет» информации, подлежащей включению в единый реестр проверок, органы прокуратуры вправе возбудить административное дело по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информация единого реестра проверок общедоступна и находится на специализированном сайте в сети Интернет: https://proverki.gov.ru/

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 480-ФЗ надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, продлены на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года.

За исключением (ч. 6 ст. 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ):

1) федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и федерального государственного пожарного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности;

2) федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I или II класса опасности;

3) государственного экологического надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, I или II категории;

4) федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;

5) федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

6) лицензионного контроля в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;

7) внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

8) федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.

В течение действия указанных «надзорных каникул» субъект малого предпринимательства вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением об исключении сведений о себе из плана проверок. Процедура обращения и его рассмотрения установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489».

Проверки могут проходить в документарной форме (проверяются только документы) и (или) в форме выездной проверки.

По общему правилу плановая проверка в отношении одного лица проводится не чаще чем один раз в три года (ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ).

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сферах: здравоохранения, образования, социальной, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации может быть также установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля, определяемых в соответствии с риск-ориентированным подходом, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

г) нарушение требований к маркировке товаров;

4) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

5) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

При рассмотрении обращений и заявлений, а также информации, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации и результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Внеплановая выездная проверка проводится после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого лица.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда, а также возникновение чрезвычайных ситуаций, обнаружение нарушений в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного (муниципального) контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом государственного (муниципального) контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии соответствующего распоряжения или приказа, или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, основанием для проведения которой послужило истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного (муниципального) контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

В распоряжении или приказе органа государственного (муниципального) контроля о проведении проверки указываются:

наименование органа государственного (муниципального) контроля;

фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов по осуществлению государственного (муниципального) контроля;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

С правовым актом о проведении проверки орган государственного (муниципального) контроля обязан ознакомить проверяемое юридическое лицо, индивидуального предпринимателя.

Если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного (муниципального) контроля предписания.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного (муниципального) контроля.

В ходе проверки орган государственного (муниципального) контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного (муниципального) контроля.

Если не установлен иной срок, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны ответить на мотивированный запрос органа государственного (муниципального) контроля в течение десяти рабочих дней со дня получения.

В ходе выездной проверки должностное лицо органа государственного (муниципального) контроля обязано предъявить служебное удостоверение ознакомить руководителя или иного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением или приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не вправе препятствовать должностным лицам органа государственного (муниципального) контроля, проводящим выездную проверку, в осуществлении теми обоснованных действий, предусмотренных распоряжением или приказом о проведении проверки.

Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при проведении проверки имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от органа государственного (муниципального) контроля информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного (муниципального) контроля;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного (муниципального) контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки;

привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

При проведении проверки должностные лица органа государственного (муниципального) контроля не вправе:

выходить за пределы своей компетенции;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

требовать представления документов и информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы запрашиваемых документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления соответствующих протоколов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

По результатам проверки должностными лицами органа государственного (муниципального) контроля составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного (муниципального) контроля;

дата и номер распоряжения или приказа органа государственного (муниципального) контроля о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность представителя, присутствовавшего при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Омской области вправе принимать с письменного согласия субъекта предпринимательской деятельности участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного (муниципального) контроля.

Для реализации данной возможности субъекту предпринимательской деятельности необходимо:

1. Направить Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Омской области соответствующее обращение о защите нарушенных прав и законных интересов субъекта предпринимательской деятельности.

2. Предоставить согласие на участие Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области в выездной проверке по установленной форме (http://ombudsmanbiz.omskportal.ru/ru/public/uzpp/obr_grazhdan/obrazec.html).


25.01.2016 14:49

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter